Предмет и проблемы микроэкономики

Ключевые слова: предмет, проблемы, микроэкономики

МИКРОЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ. СПРОС НА ТОВАР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ: ЗАКОН СПРОСА, КРИВАЯ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

МИКРОЭКОНОМИКА (ГРЕЧ. MICRO- МАЛЫЙ) – ЭТО ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ЭКО­НОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА УРОВНЕ ОТДЕЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.

Для экономических субъектов (предпринимателей, вкладчиков капитала, домашних хозяйств, фирм) важной категорией является ЦЕНА.

Цена товара служит ориентиром, руководствуясь которым и производители и потребители обеспечивают свой личный ин­терес.

Поэтому центральной проблемой микроэкономики является ана­лиз факторов, влияющих на ценообразование товара на отдельных рынках.

Общепризнанным авторитетом в исследовании проблем цено­образования на уровне первичного звена является Альфред Мар­шалл (1842-1924), который по праву считается основоположником микроэкономики.

Согласно его концепции, главными ценообразующими фак­торами являются спрос, предложение и все, что на них влияет: издержки производства, редкость ресурсов, полезность товара, производственные возможности фирмы, временной интервал и др.

Исследованию каждого из этих факторов посвящена соответ­ствующая часть микроэкономики:

– в первой рассматриваются закономерности формирования спроса на товар и те факторы, которые его определяют, в том числе полезность,

– во второй анализируется предложение, в том числе издержки производства,

– в третьей исследуется соотношение спроса и предложения на рынках совершенной и несовершенной конкуренции;

– в четвертой изучаются проблемы ценообразования факторов производства (труд, земля, капитал).

Итак, микроэкономика начинается с изучения спроса и пред­ложения.

Вы здесь: Главная Экономика Лекции по экономической теории Предмет и проблемы микроэкономики