Направления совершенствования проекта Бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года

napravleniya-sovershenstvovaniya-proekta-byudzhetnoj-strategii-rf-na-period-do-2030-goda

Принятие проекта Бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года будет способствовать расширению горизонтов долгосрочного бюджетного прогнозирования в России.

К направлениям совершенствования проекта Бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года следует отнести ряд предложений.

1. Раздел 1 «Предпосылки формирования Бюджетной стратегии: российский и международный опыт реализации бюджетных реформ 2000-х гг.» было бы целесообразно дополнить информацией о состоянии фондов финансовых резервов (Резервного фонда РФ, Фонда национального благосостояния), в частности о динамике размеров этих фондов в период 2008 - 2012 гг.

2. В разделе 2 «Цели, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики», помимо представленной в проекте информации, необходимо определить организационные, правовые и иные механизмы реализации Бюджетной стратегии (организация, мониторинг и контроль, инструменты реализации).

3. В раздел 3 «Условия формирования Бюджетной стратегии» целесообразно включить анализ прямого и опосредованного влияния неблагоприятных тенденций (событий) в мировой экономике, которые могут негативно повлиять на показатели социально-экономического развития и бюджетную систему РФ.

4. В разделе 4 «Прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации» и разделе 8 «Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации» содержится информация о достаточно стабильных показателях доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

При этом, одновременно представлены данные, характеризующие существенное сокращение параметров Пенсионного фонда РФ. В этом нами видится определенное противоречие, поскольку на формирование доходов бюджетов субъектов РФ существенное влияние оказывает размер фонда заработной платы, от которого зависят также и поступления в Пенсионный фонд РФ.

В связи с этим, параметры консолидированных бюджетов субъектов РФ в долгосрочной перспективе представляются слишком оптимистичными.

5. В разделе 10 «Оценка и минимизация бюджетных рисков», помимо перечисленных внутренних рисков (демографические, инвестиционные, кредитные), необходимо учитывать также:

– риски, обусловленные сохранением террористической угрозы и приводящие к увеличению расходов бюджета на обеспечение безопасности;

– риски возникновения масштабных стихийных бедствий (это особенно характерно для регионов Дальневосточного федерального округа);

– риски введения внешнеэкономических санкций в отношении России.

Формирование Бюджетной стратегии на государственном уровне с учетом названных предложений и ее последовательная реализация создают предпосылки для создания необходимых условий, обеспечивающих высокие и устойчивые темпы экономического роста, социального развития и политическую стабильность в стране.

Вы здесь: Главная Экономика Лекции по бюджетной системе РФ Направления совершенствования проекта Бюджетной стратегии РФ на период до 2030 года