Финансирование школ-интернатов и детских дошкольных учреждений
При финансировании школ-интернатов исходят из следующего:
— основными показателями для расчетов служит число воспитанников, количество классов и педагогических ставок;
— фонд заработной платы учителей планируется аналогично как в общеобразовательных школах, но с учетом доплат штатным воспитателям на каждую группу классов;
— фонд заработной платы административно-хозяйственным работникам начисляется по типовым штатам с закреплением должностей поваров, ночных нянь и медицинских работников;
— расходы на содержание школ-интернатов рассчитываются на одного учащегося;
— среднегодовое количество учащихся определяется аналогично, как в общеобразовательной школе;
— канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение инвентаря, оборудования и капитальный ремонт исчисляются как для общеобразовательных школ;
— для учащихся школ-интернатов дополнительно предусматриваются расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования из расчета норм затрат на одного учащегося и времени его пребывания в интернате;
— расходы на питание рассчитываются исходя из норм на одного воспитанника в день, общего числа воспитанников и времени их пребывания в интернате;
— учебные и другие расходы определяются по нормам затрат на одного воспитанника в год;
— все затраты на содержание детей финансируются исключительно из бюджета.
Финансирование детских дошкольных учреждений осуществляется по схеме:
— расходы на содержание детских садов определяются среднегодовым числом детей, количеством групп, количеством часов пребывания одного ребенка в саду;
— расходы на заработную плату планируются исходя из штатов и ставок заработной платы, а число штатных единиц определяется количеством групп и длительностью пребывания детей в саду;
— ставки заработной платы педагогам и воспитателям устанавливаются в соответствии с разрядом по Единой тарифной сетке;
— расходы на питание планируются исходя из денежных норм на одного ребенка в день, с учетом режима его пребывания в учреждении;
— канцелярские и хозяйственные расходы рассчитываются аналогично, как в общеобразовательной школе по кубатуре зданий и условиям функционирования;
— расходы на приобретение игрушек, учебные пособия, материалов, проведение праздников планируются по нормам на одного ребенка в год;
— расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря и изделий определяются по нормам с учетом обеспеченности на начало учебного года.
При этом 80% всех расходов по содержанию дошкольных учреждений и детских яслей приходится на бюджет, а 20% расходов приходится на родителей.