Расходы на содержание системы органов государственной власти РФ
Рассмотрим расходы на содержание системы органов государственной власти РФ.
Система органов управления в РФ представляет собой совокупность представительных, исполнительных и судебных органов власти всех уровней.
Система государственной власти РФ основана на принципах разделения властей (законодательной, исполнительной и судебной), разграничения предметов ведения между РФ, субъектами РФ и местного самоуправления.
Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием — парламентом РФ, являющимся представительным и законодательным органом в составе Совета Федерации РФ и Государственной думой РФ. Исполнительную власть в РФ на федеральном уровне осуществляет Правительство РФ.
Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам в РФ является Верховный Суд РФ, по разрешению экономических споров и иных дел — Верховный Арбитражный Суд РФ, по разрешению дел о соответствии тех или иных законов, уставов и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти, — Конституционный Суд РФ.
Система органов власти (законодательная, исполнительная) субъектов РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ, конституциями субъектов РФ, общими принципами, устанавливаемыми федеральными законами.
Местное самоуправление в РФ осуществляется в городах, сельских поселках и на других территориях. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с действующим в РФ законодательством расходы на содержание федеральных и территориальных органов власти утверждаются ежегодно в соответствующих бюджетах. В консолидированном бюджете РФ доля расходов на государственное управление и местное самоуправление не превышает 4%, а расходы на судебную систему составляют 0,5%.
Финансирование органов управления осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Размеры ассигнований на финансирование органов управления не могут превышать объема, утвержденного бюджетом. Размеры ассигнований рассчитываются на основании утвержденных тарифов и норм.
В составе расходов на содержание аппарата управления входят:
— заработная плата (должностной оклад и надбавки);
— начисления на зарплату;
— хозяйственные расходы;
— канцелярские расходы;
— командировочные расходы;
— другие расходы.
Расходы на командировки и служебные поездки работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, различные надбавки к заработной плате, выплаты суточных, квартирных и т.д.
Затраты на транспортные услуги включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсации за использование личного транспорта и т.д.
Оплата услуг связи включает расходы по международным и иным телефонным переговорам, оплату почасовых отправлений и т.д.
К расходам на коммунальные услуги относятся расходы по аренде помещений, отоплению, освещению, водоснабжению и другим услугам.
Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выделенных на управление, осуществляет Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие контрольно-финансовые органы.
По результатам проверок составляются акты, в которых указываются выявленные нарушения с требованием их устранения к определенным срокам.