Субъекты и особенности управления государственным резервом

Субъекты управления государственным резервом

Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом.

Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв является федеральные органы исполнительной власти, имеющие мобилизационные задания.

Федеральный орган власти, осуществляющий управление государственным резервом, выполняет следующие мероприятия:

— формирует блок предложений к проекту федерального бюджета на соответствующий финансовый год по структуре расходов системы государственного резерва;

— осуществляет отбор поставщиков материальных ценностей государственного резерва для заключения с ними государственных договоров;

— определяет конкретных получателей материальных ценностей государственного резерва, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объемы, качество, цену и сроки поставок материальных ценностей в государственный резерв;

— заключает или поручает заключать подведомственным территориальным органам государственные договора на поставку материальных ценностей в государственный резерв;

— обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственными договорами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, на договорной основе может передать органам исполнительной власти субъекта РФ или организации часть своих полномочий по размещению заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

Особенности управления государственным резервом

Перечень организаций, осуществляющих хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения материальных ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.

Организации, которым установлены мобилизационные и специальные задания, обеспечивают размещение, хранение, замену и выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с заданиями своими силами и средствами, но за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

За невыполнение договорных обязательств поставщики материальных ценностей в государственный резерв или организации, осуществляющие их хранение, замену и другие операции уплачивают штрафные санкции. За просрочку поставки, недопоставку материальных ценностей в государственный резерв поставщик уплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных материальных ценностей.

Неустойка взыскивается до фактического выполнения условий договора с учетом недопоставленного количества продукции. Кроме того, поставщик возмещает понесенные получателем убытки в полном объеме.

За поставку в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного договора, изготовитель уплачивает штраф в размере 20% стоимости не соответствующих условиям государственного договора материальных ценностей.

За необеспечение количественного сохранения материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, организации уплачивают штраф в размере 100% стоимости недостающих материальных ценностей государственного резерва и пени в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного восстановления в государственном резерве недостающих материальных ценностей.

При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренные договором сроки получатели возмещают затраты, связанные с их хранением сверх этих сроков, и убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, а также расходы на уплату штрафов за использование и простой транспортных средств, предназначенных для отгрузки материальных ценностей.

Сведения о нормах накопления, поставке, выпуске, закладке, дислокации и фактических запасах государственного резерва являются государственной тайной. Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государственных нужд.

Федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которым установлены мобилизационные задания, выдают организациям разрешения на заимствование до 30% имеющихся запасов материальных ценностей мобилизационного резерва на срок до трех месяцев.

Выпуск в обращение материальных ценностей в порядке заимствования осуществляется на основе договоров, заключенных соответствующим органом управления государственным резервом с получателями. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата, размер которой определяется федеральным органом исполнительной власти.

За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100% стоимости невозвратных материальных ценностей и пени в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по запросу федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ, на который возлагаются функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Расходы по выпуску материальных ценностей, включающих оплату их стоимости, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

При возникновении диспропорции между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут быть использованы для стабилизации экономической сферы и оказания регулирующих воздействий на рынок.

С этой целью Правительство РФ может принять решение о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установленных объемов и норм за счет федерального бюджета в интересах их последующего использования.

Вы здесь: Главная Экономика Лекции по бюджетной системе РФ Субъекты и особенности управления государственным резервом