Расхождение между доходами и расходами при исполнении бюджета

Рассмотрим механизм решения проблемы расхождения между доходами и расходами при исполнении бюджета.

raskhozhdenie-mezhdu-dokhodami-i-raskhodami-pri-ispolnenii-byudzheta

Рис. 1. Расхождения между доходами и расходами при исполнении бюджета

В процессе исполнения бюджета может происходить снижение поступлений доходов в бюджет или на покрытие дефицита, что приводит к неполному сравнению с утвержденным бюджетом финансируемых расходов. Это обуславливает необходимость корректировки бюджета. Если такое расхождение находится в пределах не более 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения.

Если расхождение между поступлением доходов или источником покрытия дефицита и расходами составит не более 10%, то решение на введение режима сокращения расходов с указанием даты и размеров сокращения принимает не финансовый орган, а орган исполнительной власти.

Причем сокращение расходов осуществляется в одинаковой степени (пропорции) для всех видов расходов по бюджетополучателям с обязательным опубликованием в печати либо доведением сведений в соответствии с законодательством РФ, но не позднее чем за 15 дней с даты принятия решения.

Если расхождение между доходами и расходами превысит 10% годовых, то исполнительный орган власти предоставляет представительному или законодательному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в федеральный закон о федеральном бюджете.

Представительный или законодательный орган власти обязан рассмотреть представленный проект в течение 10 дней. Если представительный или законодательный орган власти не примет законопроекта в данный срок, то исполнительный орган власти имеет право принять решение на пропорциональное сокращение расходов бюджета до момента принятия решения представительным или законодательным органом власти.

При перевыполнении плана бюджета по доходам дополнительные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита, выплаты и сокращение долговых обязательств бюджета без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. В данном случае лишь подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

Главный распорядитель бюджетных средств может изменить соотношение бюджетных средств между бюджетополучателями в пределах своей компетенции в размере 5% объема бюджетных ассигнований, доведенных до бюджетополучателя.

Причем бюджетные средства, выделенные главному распорядителю на финансовый год, могут отличаться от утвержденных объемов в росписи и законе о бюджете в размере не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В свою очередь, бюджетные ассигнования, выделенные бюджетополучателям на финансовый год, могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Вы здесь: Главная Экономика Лекции по бюджетной системе РФ Расхождение между доходами и расходами при исполнении бюджета