Порядок принятия и образования в составе России нового субъекта РФ

Ключевые слова: порядок, принятия, образования, состав, России, нового, субъект, РФ

Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ ин. гос-ва или его части.

Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ» и не связанная с принятием в РФ ин. гос-ва или его части.

Принятие (образование) в РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, международными (межгосударственными) договорами РФ, ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ», а также ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта (ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта).

Принятие в РФ и образование … на добровольной основе; также должны соблюдаться государственные интересы РФ, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.

В качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть.

Принятие в РФ в качестве нового субъекта ин. гос-ва или его части осуществляется по взаимному согласию РФ и данного ин. гос-ва в соответствии с международным (межгосударственным) договором между ними.

В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта ин. гос-ва этому субъекту предоставляется статус республики, края или области;  части ин. гос-ва – статус республики, края, области, автономной области или автономного округа.

Образование в составе РФ нового субъекта … в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ; может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению.

Изменение наименования субъекта РФ, предусмотренное частью 2 статьи 137 К. РФ, не влечет за собой образование в составе РФ нового субъекта. Новое наименование субъекта РФ включается в текст статьи 65 К. РФ и учитывается при переиздании текста К. РФ.

Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта ин. гос-ва или его части является данное ин. гос-во.

Президент РФ после поступления указанного предложения уведомляет о нем СФ, ГД, Прав-во РФ и при необходимости проводит с ними консультации.

Рассмотрение предложения  и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с ФЗ "О международных договорах РФ".

Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы:

а) наименование и статус нового субъекта РФ;

б) порядок приобретения гражданства РФ гражданами ин. гос-ва;

в) правопреемство в отношении членства ин. гос-ва в международных организациях, его имущественных активов и пассивов;

г) действие законодательства РФ на территории нового субъекта РФ;

д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления ин. гос-ва на территории нового субъекта РФ.

Международным договором может устанавливаться переходный период.

По отдельным вопросам могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации одновременно с ратификацией международного договора.

После подписания международного договора Президент РФ обращается в К.Суд РФ с запросом о проверке соответствия К. РФ данного договора.

В случае, если Конституционный Суд РФ признает международный договор соответствующим К. РФ, указанный договор вносится в ГД на ратификацию

Одновременно с м. договором в ГД вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта.

Проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ, а также в систему органов государственной власти РФ.

ФЗ о ратификации МД принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 К. РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 К. РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для ин. гос-ва МД.

Изменения в часть 1 статьи 65 К. РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ   о принятии в РФ нового субъекта и учитываются при переиздании текста К. РФ.

Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ (далее - заинтересованные субъекты РФ).

Совместное предложение законодательных органов государственной власти (далее ЗОГВ) и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта направляется Президенту РФ. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе РФ нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются: а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности субъектов РФ; б) предложения о внесении изменений и дополнений в ФЗ о фед. бюджете; в) предложения о функционировании гос. органов и организаций заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта РФ, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта РФ; г) предложения о действии законов и иных НПА заинт-х субъектов РФ на территории нового субъекта РФ; д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинт-х субъектов РФ.

Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании в составе РФ нового субъекта СФ, ГД, Прав-во РФ и при необходимости проводит с ними консультации.

В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта выносится на референдумы заинтересованных субъектов РФ.

Инициатива проведения референдума принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов РФ.

Высшие должностные лица заинтересованных субъектов РФ, депутаты ЗОГВ заинт-х субъектов РФ, а также иные лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу.

В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинт-х субъектов РФ референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах РФ может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинт-х субъектов РФ вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта РФ о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.

Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов РФ по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта осуществляются в соответствии с ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ», ФЗ, законами заинтересованных субъектов РФ о референдуме.

В случае, если вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинт-х субъектов РФ и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов РФ, инициатива образования в составе РФ нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами РФ не ранее чем через год.

Официальные данные о результатах референдумов заинт-х субъектов РФ по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта представляются Президенту РФ.

Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта может быть внесен в ГД, если на референдумах заинт-х субъектов РФ были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом РФ.

Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинт-го субъекта (заинт-х субъектов) РФ в случае, предусмотренном статьей 5 ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ», а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы: а) формирование органов гос. власти нового субъекта РФ; б) внесение изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете; в) правопреемство нового субъекта РФ в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ; г) функционирование тер-х органов фед-х органов испол-ой власти и фед-х судов на территории нового субъекта РФ; д) функционирование гос-х органов и организаций заинт-х субъектов РФ на тер-и нового субъекта РФ; е) действие законов и иных НПА заинт-х субъектов РФ на территории нового субъекта РФ.

ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 К. РФ.

Изменения в часть 1 статьи 65 К. РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта и учитываются при переиздании текста К. РФ. ... читать далее ...

Вы здесь: Главная Право Лекции по конституционному праву Порядок принятия и образования в составе России нового субъекта РФ