Внешнеуправленческие и внутриаппаратные организационные отношения
Внешнеуправленческие организационные отношения (организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти) составляют основной массив регулируемых нормами административного права и являющихся его предметом общественных организационных отношений.
Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти возникают в процессе и в результате реализации субъектом исполнительной власти и осуществления им в пределах предоставленных полномочий регулирующих управленческих функций в отношении руководимых подведомственных ему сфер и подчиненных объектов.
Своим служебным предназначением и последствиями эти отношения выходят за пределы аппарата органа исполнительной власти, направлены вовне, к объектам управления и административно-правового регулирования, поэтому их иногда совершенно обоснованно именуют внешнеуправленческими (в отличие от внутриаппаратных) организационными отношениями.
Внешнеуправленческие организационные отношения складываются главным образом между различными звеньями государственного аппарата в процессе и по поводу реализации многочисленных и разнообразных функций управления органами исполнительной власти и их должностными лицами, а также между ними и физическими и юридическими лицами.
Внутриаппаратные организационные отношения (внутриорганизационные отношения) опосредуют внутриаппаратную деятельность по внутренней организации работы любых органов системы публичного управления во всех сферах государственной деятельности, поэтому их нередко именуют внутриаппаратными административно-правовыми отношениями, в отличие от внешнеуправленческих отношений.
Внутриаппаратные организационные отношения являются обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительно-распорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида.
Содержание внутриорганизационной деятельности в аппарате того или иного органа всех ветвей власти и видов государственной деятельности включает в себя следующие элементы:
— внутреннее распределение компетенции органа и обязанностей по руководству между руководителем, его заместителями, помощниками, а также различными структурными подразделениями аппарата органа;
— внутриаппаратные перемещения служащих, утверждение и изменение штатных расписаний;
установление внутреннего трудового распорядка и поддержание необходимого уровня организованности и дисциплины;
— применение мер поощрения и ответственности к служащим;
— установление и изменение порядка и правил внутреннего документооборота и режима работы со служебными документами;
— информационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение и обслуживание служебной деятельности работников данного органа и т.д.