Warning: file_get_contents(http://nauca.com.ua/socbuttons/pagesocbuttons13.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/u2059141/data/www/newinspire.ru/plugins/content/socbuttons.php on line 58

Экономический рост и образование

Выявим характер взаимосвязи экономического роста и образования.

В период структурной перестройки экономики, которая происходит в нашей стране, содержание и условия труда постоянно меняются. Перед каждым работающим человеком встает проблема постоянной адаптации к этому явлению. Необходимым условием решения этой проблемы становится рост образовательного и культурного уровня работника.

Образование – сложный социальный организм, в свою очередь, стало одной из самых крупных сфер трудовой жизнедеятельности, важнейшей составной частью национального капитала.

Приоритетное развитие образования может рассматриваться в качестве движущей силы экономического роста. Именно образование создает «человеческий капитал» и в соединении с «физическим капиталом», дает увеличение производительности и качества.

В то же самое время период обновления технологий сократился в среднем до 4-5 лет, а период подготовки специалистов увеличился. Поэтому специалисту категорически не хватает знаний, полученных за период обучения, на всю трудовую жизнь. И это в то время, когда эффективность современного производства зависит от инициативы и творческого отношения работников.

Таким образом, подготовка квалифицированной рабочей силы становится одной из форм формирования человеческого капитала.

Образование представляет собой источник будущих удовлетворений и заработков человека, с одной стороны, а с другой, – рост производства и экономический рост напрямую зависят от имеющихся у работников, занятых в этом производстве, запасов знаний и способностей.

Массовое мышление акцентирует внимание на проблеме дефицита средств и критериев реализации современного образования и развивающих педагогических технологий, как главной доминанты сдерживания развития российского образования. Такой господствующий взгляд, бесспорно, отражает повседневную педагогическую жизнь. Но и он односторонен. Количественная сторона как бы закрывает дорогу качественной, а она связана с механизмами организации образовательной деятельности педагогов.

При внимательном изучении деятельности педагогов нетрудно увидеть, что одна из существенных причин затруднений в научно-методическом, информационном и организационном обеспечении своей профессиональной деятельности состоит в низкой эффективности привлечения и использования, ограниченности набора применяемых технологий, механизмов, инструментов.

Взаимосвязь экономического роста и образования имеет двусторонний характер. С одной стороны, качественное образование повышает конкурентоспособность национальной экономики, что способствует ускорению экономического роста. С другой стороны, экономический рост сопровождается увеличением спроса на квалифицированную рабочую силу, что стимулирует повышение качества образования.

Искать на сайте

Забавное фото

1312121267_funny-bears-14.jpeg
Яндекс.Метрика