Негативные последствия таргетирования инфляции

Рассмотрим негативные последствия таргетирования инфляции, которые оказывают значимое влияние на параметры функционирования национальной экономики.

Практика последних десятилетий выявила ряд негативных последствий, связанных с ценовой стабильностью и таргетированием инфляции.

Воздействие денежной массы на цены отмечали экономисты  представители знаменитой философской школы Университета Саламанка в Испании: Ж. Бодэн, Я. Вандерлинт, Д. Юм. Они предположили, что все экономические характеристики можно разделить на две группы: номинальные переменные, то есть величины, измеряемые в денежных единицах, и реальные переменные, измеряемые в физических единицах.

Согласно данной концепции, изменения предложения денег влияют только на номинальные, но никак не на реальные переменные. В то же время реальные величины, такие, как: уровень производства, занятость, реальная зарплата и ставка процента, остаются без изменений.

В своем трактате «О деньгах» (1752 г.) Д. Юм фактически сформулировал одну из основных денежных доктрин – количественную теорию.

Среди противников таргетирования инфляцииДжозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии, представитель неокейнсианской экономической школы. В частности, он считает, что не существует никаких причин ожидать, что действия центрального банка, осуществляемые с целью охладить экономику при превышении целевого уровня инфляции, будут адекватной мерой, так как происхождение инфляции различается в зависимости от условий конкретной страны. Иначе говоря, что полезно для развитых стран, может оказывать негативное разрушительное воздействие на менее развитые страны.

Искать на сайте

Забавное фото

1243720417_podborka_610_60.jpeg
Яндекс.Метрика