Рассмотрим негативные последствия таргетирования инфляции, которые оказывают значимое влияние на параметры функционирования национальной экономики.
Практика последних десятилетий выявила ряд негативных последствий, связанных с ценовой стабильностью и таргетированием инфляции.
Воздействие денежной массы на цены отмечали экономисты – представители знаменитой философской школы Университета Саламанка в Испании: Ж. Бодэн, Я. Вандерлинт, Д. Юм. Они предположили, что все экономические характеристики можно разделить на две группы: номинальные переменные, то есть величины, измеряемые в денежных единицах, и реальные переменные, измеряемые в физических единицах.
Согласно данной концепции, изменения предложения денег влияют только на номинальные, но никак не на реальные переменные. В то же время реальные величины, такие, как: уровень производства, занятость, реальная зарплата и ставка процента, остаются без изменений.
В своем трактате «О деньгах» (1752 г.) Д. Юм фактически сформулировал одну из основных денежных доктрин – количественную теорию.
Среди противников таргетирования инфляции – Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии, представитель неокейнсианской экономической школы. В частности, он считает, что не существует никаких причин ожидать, что действия центрального банка, осуществляемые с целью охладить экономику при превышении целевого уровня инфляции, будут адекватной мерой, так как происхождение инфляции различается в зависимости от условий конкретной страны. Иначе говоря, что полезно для развитых стран, может оказывать негативное разрушительное воздействие на менее развитые страны.