Определим условия инфляционного таргетирования в России.
Для успешной реализации режима инфляционного таргетирования в России необходимо наличие некоторых условий. Прежде всего Центральный банк должен обладать законной свободой действий и не испытывать давления со стороны властей, которые могут привести к возникновению конфликтов с объявленной целью по инфляции.
Неотъемлемым условием также является свободное ценообразование. Экономика не должна испытывать существенной зависимости от цен на экспортируемое сырье и колебаний обменного курса, а долларизация экономики должна стремиться к минимуму. Банковская система должна быть устойчивой для полноценного функционирования трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и развития финансовых рынков.
Можно выделить ряд негативных характеристик, присущих развивающимся странам. Прежде всего, это некачественный финансовый менеджмент в общественном секторе и слабый финансовый сектор с неразвитыми институтами на финансовом рынке. Также негативно влияют такие факторы, как: недостаточное доверие экономических агентов к органам государственной власти, осуществляющим денежно-кредитную политику, значительная долларизация экономики и высокая чувствительность экономики к динамике международных потоков капитала.
Таким образом, что хорошо в условиях развитого государства, негативно может сказаться на показателях экономического развития в условиях развивающейся страны. В качестве примера можно рассмотреть Бразилию, экономика которой, как и экономика России, относится к развивающейся.
Как известно, Бразилия перешла на инфляционное таргетирование ещё в 1999 г. Однако используемый ими подход не дал желаемых результатов – темпы экономического роста достигают в среднем 3% в год. Более того, в последнее десятилетие темпы экономического роста в Бразилии были значительно ниже, чем в течение большей части лет XX в.
Основная причина такого положения заключается в высоком уровне банковских процентных ставок, которые используются монетарными властями для удержания инфляции в заданном диапазоне значений.