Характеристика, роль и понятие рынка

Рассмотрим характеристику, роль и понятие рынка.

В основе развития рыночных отношений лежит товарное производство — производство продуктов для обмена, продажи.

Система экономических отношений между производителями и потребителями по поводу купли-продажи товаров, в результате чего формируется спрос и предложение, колеблются цены товаров выражается понятием «рынок».

Характеристика рынка как совокупности экономических отношений по поводу купли-продажи товаров отражает прежде всего его основную функциональную роль в хозяйственной системе — обеспечение связи, контакта между продавцами и покупателями.

Понятие рынка многими учеными различных стран связано именно с его функциональной ролью.

Авторы популярного учебника «Экономикс» К. Макконнелл и С. Брю пишут:

«Рынок — это просто механизм или приспособление, осуществляющее контакт между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, или поставщиками товара или услуги».

Р. Пиндайк и Д. Рубинфельд в своем труде «Микроэкономика» определяют рынок как «совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена».

Авторы учебника «Экономика» С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р. Шмалензи считают, что:

«рынок — это совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги)».

Авторы российского учебника «Курс экономической теории» пишут:

«Рынок — это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов». Хотя приведенные выше определения рынка отличаются друг от друга, но общим в них остается указание на отношения купли — продажи товаров.

Искать на сайте

Забавное фото

1244314812_podborka_616_06.jpeg
Яндекс.Метрика