Доходы, расходы и сбалансированность бюджета в сценариях развития РФ

Во всех предлагаемых вариантах долгосрочного прогноза используется бюджетное правило при определении предельного объема расходов федерального бюджета. Однако степень жесткости бюджетного правила отличается по вариантам.

Согласно заложенным гипотезам, доходы бюджетной системы на период 2013-2030 гг. по всем вариантам долгосрочного прогноза снизятся с 37,4% ВВП в 2011 году до 34,5-36,2% ВВП в 2030 году.

Это сокращение будет связано со снижением нефтегазовых доходов, которые сократятся с 10,1% ВВП в 2011 году до 4,1-6,3% ВВП в 2030 году в зависимости от варианта прогноза.

В части прогноза страховых взносов во внебюджетные фонды ставка страховых взносов зафиксирована на уровне 2013 года, то есть на уровне 30% с дополнительным тарифом 10% для доходов, превышающих порог.

Кроме того, учтен перечень мер, направленных на сокращение дефицита пенсионной системы, а именно: поступление дополнительных страховых взносов с рабочих мест, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, и увеличение размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения.

С учетом прогнозируемой макроэкономической динамики и вариантов бюджетного правила расходы бюджетной системы на период 2013-2030 гг. по всем сценариям долгосрочного прогноза снизятся с 39% ВВП в 2013 году до 35,2%, 36,3% и 37,2% ВВП в 2030 году.

В инновационном и форсированном сценариях применяется модифицированное бюджетное правило, включающее в себя  учет эффекта американской инфляции на цену нефти и ограничение Резервного фонда уровнем в 5% ВВП, при инвестировании добавочных нефтегазовых доходов в российскую и зарубежные экономики.

Во всех вариантах прогноза заложен рост расходов на человеческий капитал (образование, здравоохранение, культура), что во многом обусловлено необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации в части роста заработной платы работникам бюджетной сферы.

Расходы бюджетной системы на науку в инновационном и форсированном сценариях растут на 0,6-0,7% ВВП к 2030 году относительно уровня 2012 года. Это обусловлено развитием инновационной составляющей экономического роста по данным вариантам. В консервативном сценарии происходит стагнация инноваций и, как следствие, сокращение расходов на науку в процентах к ВВП.

Расходы на развитие экономики и инфраструктуры в консервативном сценарии к 2030 году достигнут уровня 5,4% ВВП по сравнению с 4,8% ВВП в 2012 году. В инновационном и форсированном сценариях показатель достигает 5,4-5,5% ВВП уже к 2018 году, а далее продолжается устойчивый рост расходов на развитие инфраструктуры до уровня 6,7-7,3% ВВП к 2030 году.

Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в реальном выражении будут расти значительными темпами до 2020 года, что в основном связано с переносом части расходов на Государственную программу вооружения с 2013-2015 гг. на 2016-2018 гг., затем темпы снизятся.

Снижение темпов роста после 2020 года обусловлено выполнением Государственной программы вооружения и достижением целевого показателя соотношения современных видов вооружения.

Во всех вариантах наблюдается снижение расходов на социальную политику в процентах к ВВП, что в первую очередь связано с введением в прогнозный период реформы индексации размера пенсии по сценарию Минэкономразвития России. Расходы по разделу социальная политика будут расти невысокими темпами в реальном выражении. Рост расходов в реальном выражении обусловлен ухудшением демографической ситуации.

Остальные  разделы по расходам бюджетной системы растут в долгосрочной перспективе, не превышая темп инфляции.

В данных условиях дефицит бюджетной системы в консервативном и инновационном сценариях будет находиться приблизительно на одном уровне и не превысит 1% ВВП.

В форсированном сценарии, учитывая более значительный рост расходов, чем в консервативном и инновационном сценариях, дефицит бюджетной системы составит к 2020 году -1,4% ВВП.

Искать на сайте

Забавное фото

1244473765_podborka_617_30.jpeg
Яндекс.Метрика