Миссия частных и государственных предприятий

Миссия частного предприятия (фирмы) всецело обусловлена явными и латентными функциями его функционирования и развития.

Миссия всего частного сектора национальной экономики как сложной совокупности предприятий (фирм) заключается в удовлетворении платежеспособного спроса на внутреннем и внешнем рынках и на этой базе росте доходов фирм, домохозяйств и государства.

Соответственно миссия государственных предприятий, учреждений и организаций всецело определяется их функциями, производными от функций самого государства и миссии всей национальной экономики.

Миссия национальной экономики в глобальном измерении есть важнейшая составляющая экономической стратегии государства, отражающая возможность удовлетворения известной доли мировых потребностей в конкретных видах товаров и услуг в условиях конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках.

Внешняя цель – удовлетворение материальных и духовных потребностей населения Земли.

Внутренняя цель – рост ВВП страны.

Исходя из этого, внешняя цель функционирования и развития государственного сектора экономики в условиях глобализированного рынка не может быть ничем иным, как обеспечением конкурентных преимуществ национального производителя. Внутренняя цель – рост уровня и качества жизни населения страны.

Отсюда практическая необходимость выделения двух блоков государственных предприятий и организаций по признаку макро- и микропроявления эффекта их деятельности.

К первому блоку принадлежат предприятия, призванные работать на макроэффект. Сюда относятся государственные учреждения, унитарные казенные и предприятия иных организационно-правовых форм, функционирующие в отраслях производственной и социальной инфраструктуры (топливно-энергетическом, транспортном, оборонно-промышленном комплексах, науке, культуре, здравоохранении, общем и специальном образовании).

Второй блок включает все остальные государственные предприятия высокорентабельных отраслей бизнес-деятельности, непосредственно обеспечивающие пополнение доходов государственного бюджета. Это прежде всего предприятия, производящие подакцизные и иные высокорентабельные товары и услуги.

Миссия госпредприятий первой группы экономики – стабильное и устойчивое удовлетворение внутренних потребностей страны в товарах и услугах высокой общественной значимости по максимально возможным низким ценам. Их внутренняя цель – максимизация ресурсной базы для собственного инновационного воспроизводства и роста уровня жизни персонала, получаемой за счет эффекта масштаба производства, минимизации затрат на получение единицы полезного эффекта, (снижения производственных издержек).

Миссия госпредприятий второй группы в основном идентична миссии частных предприятий.

Таким образом, обязательное присутствие и выраженная в соответствующей миссии совместимость явных и латентно-общественных функций в жизнедеятельности всех хозяйствующих субъектов рыночной экономики является определяющей в характеристике эффективного собственника.

Искать на сайте

Забавное фото

1312396716_8.jpeg
Яндекс.Метрика