Правовые и экономические методы управления развитием экономики

Осуществимость государственного регулирования обеспечивается создаваемой системой правовых и экономических рычагов через институционально сочетающиеся политические, социальные и экономические условия структуры управления хозяйственной деятельностью.

При этом учитываются тактические и стратегические задачи, необходимость и возможность сочетания интересов государства и хозяйствующих субъектов, совмещения всего того ценного из наследия прошлого, что люди ценят и к чему привыкли.

Каждая страна обладает весьма изменчивым и нередко субъективно определяемым потенциалом экономической устойчивости. Этот потенциал включает в себя ресурсы и резервы национального хозяйства, уровень эффективности хозяйственной деятельности, проводимую экономическую политику, институциональную организацию управления, способность адекватно реагировать на изменения внешней конъюнктуры и поведение мировых экономических лидеров, степень участия в международных финансовых, политических и общественных организациях.

Основополагающим методологическим принципом исследования структурных преобразований экономики с постановкой задачи устойчивого развития следует считать их обусловленность содержанию экономической действительности. Простое логическое рассмотрение экономической действительности позволяет выделить ряд звеньев (или принципов второго порядка), которые могут быть положены в основу методики исследований.

Таковы формирование объективных жизненно важных потребностей в пространственно-временном измерении, формулирование основных экономических интересов как базовая обусловленность оценок удовлетворения потребностей, близкое к оптимальному сочетание общего социального благополучия с экономическими интересами хозяйствующих субъектов.

В новой парадигме экономических отношений механизм государственного регулирования включает инструментарий правовых и экономических методов.

Правовые методы управления опираются на основные законодательные положения государства и условия международных соглашений, формирующих «правила игры» мирового рынка.

Правовое поле заполняется требованиями, рекомендациями, обязательствами, трансформирующими процессы достижения хозяйственных целей в стране через принципы открытости национальной экономики и изменение отношений собственности.

Передел прав собственности путем приватизации-национализации и купли-продажи приобретает цивилизованные, соответствующие положениям действующего законодательства, формы.

Экономические методы управления включают инструментарий возмездности и платности, экономической ответственности, финансовой дисциплины. Они предполагают действенную систему налоговых отношений, регулирование товарообмена и ценообразование.

В целях экономической устойчивости хозяйствующих субъектов и обеспечения равновесной справедливости используются различные формы страхования, лицензирование по видам деятельности и аудит как способ периодической проверки независимыми экспертами состояния хозяйственного процесса для определения путей его совершенствования и устранения возможных осложнений.

Институты государственной власти, находясь в центре механизма политического, экономического и социального влияния на хозяйственную деятельность, призваны обеспечивать оперативно-аналитические задачи при выработке правовых норм и правил принятия решений и практических действий.

Наличие такого рода рекомендательных материалов позволит хозяйствующим субъектам любого уровня и сферы деятельности рассматривать состояние и оценивать уровень экономической устойчивости, исходя из установившихся экономических интересов и складывающейся хозяйственной обстановки.

Искать на сайте

Забавное фото

1301411271_overloaded_003.jpeg
Яндекс.Метрика