Предприниматель как движущая сила рыночного процесса

Одним из важнейших стратегических факторов устойчивого экономического развития и достижения нормального уровня жизнеобеспечения населения является формирование цивилизованного современного предпринимательства в экономическом пространстве России.

Предприниматель и предпринимательстводвижущая сила рыночного процесса, выполняющая его основные конструктивные функции.

Предприниматель-производитель подчиняет процесс производства устойчивому получению предпринимательского дохода – основного источника накопления и развития экономики. Для этого он производит именно тот продукт, который необходим и ценен для потребителя по всем параметрам.

Каждый рубль затрат подчинен задаче успешной продажи товара. Каждое его свойство, вводимое предпринимателем, соизмеряется с вкладом в пригодность для продажи и строго в соответствии с убежденностью, что оно увеличит продаваемость товара в целом.

В издержках изготовления продукта не содержится ничего другого, кроме того, что отвечает предвидению, предвосхищению интереса потребителей. Словом, предприниматель – это движущая сила рынка и повышения эффективности воспроизводства. Он формирует как объем и качество предложения товаров, так и потребительский спрос.

У основной массы субъектов рынка – покупателей и продавцов – отсутствует точное значение о том, что, где и как можно выгоднее купить и продать.

В этих условиях предприниматель становится рычагом рыночного процесса. Предвидя и используя повышенную бдительность и энергию в этом покупателей и продавцов, предприниматель получает устойчивый предпринимательский доход. В то же время он ориентирует их основную массу в нужном ему направлении. По существу он осуществляет также взаимосвязь различных рынков и их сегментов.

Вектор поведения статичных субъектов рыночных отношений корректируется информацией, приобретаемой в результате изучения плодотворной деятельности предпринимателя. Она понуждает их вносить изменения в свои покупки и продажи. Взятый во времени ряд систематических изменений во взаимосвязанной сети рыночных отношений составляет конкретный рыночный процесс.

Предприниматель – движущая сила конкурентного процесса, т.е. активного соревнования в предложениях рыночных возможностей, лучших по сравнению с теми, что существуют в данное время. В этом и состоит предпринимательский характер конкуренции.

Конкуренция – процесс соперничества. Он происходит не между пассивными сторонами, а между участниками, ловящими «на лету» прибыльные возможности, меняющими внутренние и внешние обстоятельства в свою пользу.

Соперничающий характер конкуренции заключается не просто в том, что субъекты рыночного процесса принимают решения, ориентируясь на вероятные реакции своих конкурентов. Гораздо важнее осознание ими того, что принимая решения, они в состоянии предложить рынку нечто лучшее, чем их конкуренты.

Предприниматель – основная движущая сила инновационного и рискового процесса. Он раньше и лучше других предвидит в какие, незамеченные другими, инновации направить ресурсы, какая рискованная деятельность представляет более благоприятные возможные для получения предпринимательского дохода.

Россия, ее регионы располагают основными факторами производства – богатыми природными ресурсами, интеллектуальным и инновационным потенциалами. Но этого далеко недостаточно, чтобы быть конкурентоспособными на мировом и национальных рынках. Так, чтобы национальные издержки производства были ниже мировых, необходимо экономное природопотребление. Для этого весь цикл производства (от добычи до получения конечного продукта) следует организовать на новых, передовых технологиях и соответствующей им технической основе.

Для конкурентоспособности международного уровня нужно направить имеющийся интеллектуальный потенциал (ученых, предпринимателей, специалистов высшей квалификации) на создание и эффективное использование инноваций.

Наконец, весьма важно освоить рыночный процесс. Все это делает предпринимателя особой производительной силой. Вся проблема в том, как она реализуется в предпринимательской деятельности.

Сегодня важно, чтобы предпринимательство реализовало свой стратегический ресурс, стало одним из основных факторов выхода России и ее регионов из глубокого экономического кризиса на путь устойчивого экономического развития и превращения страны в равноправного субъекта мировых рыночных отношений.

Для этого следует правильно понять экономическую сущность и содержание предпринимательства. На таком прочном научном фундаменте и предстоит формировать современное цивилизованное общество.

Искать на сайте

Забавное фото

1302011989_00.jpeg
Яндекс.Метрика