Пути совершенствования государственного регулирования интеллектуальной собственности

Пути совершенствования государственного регулирования интеллектуальной собственности:

1) проведение квалифицированной научной ревизии, экспертизы и идентификации результатов интеллектуальной деятельности для определения их статуса собственности и информационной доступности для потенциальных пользователей информации в рамках законодательства;

2) активное вовлечение этой продукции во внутренний и внешний торговый оборот с целью получения дополнительного источника финансирования науки, стимулирования авторов интеллектуальных продуктов и создание для этого максимальных условий;

3) обеспечение охраны промышленной собственности в своей стране и за рубежом, а также пресечение недобросовестной конкуренции;

4) соблюдение международных соглашений по обмену объектами интеллектуальной собственности между странами-участницами и предотвращение бесконтрольного экспорта высоких технологий в другие страны;

5) соблюдение антимонопольного законодательства;

6) контроль за финансовыми расходами на закупку зарубежных технологий и патентов, с учетом их актуальности, экономичности и соответствия мировым стандартам;

7) выделение государством средств научным организациям на оформление международных патентов, т.к. российские патенты не защищают от копирования изобретений и патентования их за рубежом, что вынуждает многих разработчиков ждать заказы на серийное производство новых изделий и после этого оформлять патент.

В рамках поиска путей совершенствования государственного регулирования интеллектуальной собственности в целях повышения коммерческой эффективности в сфере лицензионной торговли необходимо принятие следующих мер:

1) стимулировать лицензиаров на выдачу как можно большего числа лицензий - поощрять активную лицензионную торговлю (ввести налоговые льготы для лицензиара при выдаче нескольких неисключительных лицензий);

2) сделать невыгодным «придерживание» патента (например, установить цену принудительной лицензии ниже рыночной);

3) мотивировать лицензиатов путем предоставления субсидий, налоговых льгот для приобретения лицензий и патентов на передовые наукоемкие технологические разработки;

4) создавать расширенную инфраструктуру в сфере лицензионной торговли. В качестве аналога использовать европейский и американский опыт по созданию институтов контрактации, которые поддерживают частные контракты между гражданами и развивают финансовое посредничество;

5) вводить правовые нормы, поощряющие использование изобретений, признанных непатентоспособными в зарубежных странах, но имеющими перспективы для внедрения в производство;

6) изменить порядок регистрации совместных, с участием иностранного капитала, предприятий - ввести гарантии использования в российском производстве результатов совместных научных разработок.

Для создания условий, способствующих эффективному вовлечению во внутренний и внешний торговый оборот объектов интеллектуальной собственности, особенно важны налоговые льготы, широко используемые в развитых странах мира, которые можно разделить на следующие группы:

1) льготы специализированным организациям и институтам, работающим в области НИОКР;

2) льготы предприятиям на разовые мероприятия в области НТП;

3) льготы частным лицам в аналогичных областях научно-технического развития.

Если в России налоговые льготы первой группы (учреждениям Академии наук, государственным научным центрам, вузам и НИИ) находят свое частичное применение, то льготы частным лицам, участвующим в создании объектов интеллектуальной собственности, практически отсутствуют.

Скорейшее решение вопросов, связанных с финансированием отечественной науки, будет способствовать устойчивому экономическому росту и позволит обеспечить благоприятные условия как для отдельных отраслей и предприятий, так и для всей национальной экономики в целом, в условиях международной интеграции и конкуренции на мировом рынке.

Искать на сайте

Забавное фото

1311861543_pod_23.jpeg
Яндекс.Метрика