Роль Правительства РФ в управлении государственным сектором экономики

Роль Правительства РФ в управлении государственным сектором экономики значительна и многогранна.

Правительство РФ реализует политику, стратегию, а также задачи социально-экономического развития государства при помощи министерств, ведомств, иных органов исполнительной власти, руководит функционированием всех блоков государственного сектора экономики, контролирует их деятельность.

Правительство РФ на макроуровне выполняет ряд важнейших функций, которые способствуют эффективному функционированию и прогрессивному развитию всех блоков государственного сектора.

Правительство РФ разрабатывает стратегию, концепцию, прогнозы, программы, планирует развитие госсектора и осуществляет меры, обеспечивающие его эффективное функционирование, формирует и проводит в жизнь государственную структурную, инвестиционную, инновационную, социальную и другую политику.

Правительство осуществляет реализацию программ и планов, способствующих усилению социальной ориентации экономики, оказывает финансовую поддержку и проводит меры по укреплению материально-технической базы отраслей и учреждений, входящих в блок бюджетных некоммерческих организаций, обеспечивающих производство общественных благ, услуг и продукции коллективного пользования.

Правительство России принимает постановления и распоряжения, обеспечивающие совершенствование правовой и нормативно-методической базы для эффективного функционирования государственного сектора, формирует и утверждает оптимальную организационную структуру, положения, уставы, инструкции, регламентирующие порядок и сферы деятельности, а также штаты, функции и полномочия федеральных органов управления и других объектов госсектора.

Одновременно оно утверждает перечень государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении данного органа исполнительной власти. Утверждается также перечень акционерных обществ, в отношении которых данное министерство (ведомство, агентство и т.д.) обязано осуществлять единую государственную политику по производству продукции, выполнению работ, услуг, других функций и обязательств.

Проведение эффективной кадровой политики, укрепление кадрового потенциала, назначение руководителей министерств, ведомств и других органов, государственных предприятий, учреждений в том числе уполномоченных представителей государства в акционерных обществах со смешанной формой собственности также представляет собою прерогативу Правительства.

Правительство проводит конкурсный отбор, аттестацию, а в случае необходимости, и сертификацию кадров на право управления организациями, занятыми разработкой или производством определенных видов продукции. Заключает контракты с работниками, прошедшими конкурсный отбор.

Российское Правительство управляет федеральной собственностью (земля и природные ресурсы, финансовые, золотовалютные, материально-технические резервы и др.), обеспечивает охрану госимущества, управляет блоком государственных предпринимательских структур (унитарные и казенные предприятия и др.).

Правительство также проводит мониторинг основных результатов деятельности объектов госсектора, организует статистическую и бухгалтерскую отчетность и оперативный контроль их работы (ревизии, аудит, экспертиза и т.п.).

Аналогичные функции в рамках своей компетенции выполняются на мезоуровне федеральными и региональными органами управления. К этому следует добавить, что федеральные органы исполнительной власти с разрешения Правительства Российской Федерации и, по согласованию с субъектами Федерации, создают в регионах соответствующие территориальные подразделения на местах для осуществления своих полномочий. Федеральные органы управления имеют также право передавать часть своих полномочий органам местного самоуправления по руководству объектами госсектора.

В 2001 году в России насчитывалось свыше 333 тыс. государственных чиновников, работающих в федеральных органах власти. Только в центральном аппарате работает около 25 тыс. человек. На содержание всех этих чиновников расходуется почти 40 млрд. руб.

В конце марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств насчитывалось 39 200 федеральных госслужащих, их средняя зарплата немногим превышала 75 тысяч рублей, сообщается на сайте Росстата. Но эта статистика учитывала не только госслужащих, но и лиц, замещающих государственные должности, чьи зарплаты в разы выше, чем у рядовых чиновников. Еще 505 200 госслужащих в то же время числились в региональных подразделениях федеральных ведомств. Их средняя зарплата превышала 26 тысяч рублей.

Зарплаты российских чиновников к 2018 году выросли вдвое. На эти цели в бюджете было заложено 460 миллиардов рублей. Об этом говорилось в проекте Основных направлений бюджетной политики, опубликованном Минфином.

На совершенствование системы оплаты труда и системы госгарантий федеральным госслужащим и лицам, замещающим госдолжности, в 2015-2017 годах было предусмотрено 462 миллиарда рублей.

Более 380 миллиардов из них пошло на дополнительное материальное стимулирование госслужащих. В 2015 году на это было предложено потратить 77 миллиардов рублей, в 2016 - больше 110 миллиардов, в 2017 - больше 193 миллиардов рублей. Это средства, предусмотренные сверх фонда оплаты труда госслужащих.

Искать на сайте

Забавное фото

1312396716_8.jpeg
Яндекс.Метрика