Условия становления и основа рыночного хозяйства

Отношения по поводу движения товаров возникли несколько веков назад и прошли сложный путь развития. До возникновения капитализма товарно-денежные отношения и обмен имели подчиненное значение в рамках натурального хозяйства.

Становление рыночных связей как системы, отличительными чертами которой являются целостность, всеобъемлемость и самовоспроизводство, произошло в условиях капиталистического машинного производства.

Рыночные отношения стали господствующими, что обусловило формирование такого специфического явления, как система «рыночного хозяйства».

Рыночное хозяйство представляет собой исторически определенную форму организации экономической жизни общества.

Основа рыночного хозяйства — отношения купли-продажи между субъектами этой системы. В условиях функционирования такого хозяйства рынок правомерно характеризовать не только с точки зрения его функционального назначения, но и как особую экономическую систему, способную к самовоспроизводству.

Становление рыночных отношений — объективно обусловленный процесс. Он связан с поисками наиболее рационального поведения людей в условиях недостатка экономических ресурсов, стесненности производственных возможностей человека и безграничности его потребностей в разнообразных благах.

Ограниченность присуща любому виду ресурсов: труду, земле, сырью, капитально-техническим средствам.

В целях более полного удовлетворения потребностей человека и общества люди преодолевали ее в процессе развития и углубления общественного разделения труда.

На это обстоятельство указывал еще А.Смит в своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.).

Общественное разделение труда обусловило его специализацию.

Появлялись и появляются все новые и новые виды хозяйственной деятельности, что обеспечивает рост производительности труда, снижение затрат на производство продукта.

С углублением и совершенствованием общественного разделения труда, с ростом специализации производства формировался новый тип (по сравнению с продуктообменом) экономических связей между производителями и потребителями. Они приобретали все более устойчивый и постоянный характер. Производство продукта специально для обмена превратило его в товар.

Искать на сайте

Забавное фото

1248879303_podborka_653_131.jpeg
Яндекс.Метрика