Взаимосвязь предпринимательства и менеджмента

Предпринимательство неразрывно связано с менеджментом. Как известно, основная задача менеджментауправление сложной ситуацией. Поэтому предпринимательство может обеспечить реализацию основной цели (устойчиво оптимальный размер предпринимательского дохода) только в одном случае.

Нужно, чтобы основные функции менеджмента (планирование, организация, оперативное управление, использование персонала, координация, экономический контроль) были сориентированы на стратегию развития, постоянные изменения внутри предпринимательских структур, адаптацию к окружающей среде.

В планировании предпринимательской деятельности необходимо предусматривать гибкую пропорциональность, новые комбинации факторов воспроизводства. Так, можно добиться рационализации уже использующихся технологий за счет инноваций производственного планирования и управления персоналом.

Для этого стимулируются способности предпринимательских структур к развитию путем перехода от функциональной организации к организации на основе автономных хозяйственных центров прибыли.

Стратегический менеджмент инноваций требует, прежде всего, непрерывного анализа функционирования предпринимательских структур и их окружения. Анализ окружения производится в двух целях.

Во-первых, выясняются собственные шансы на успех от инновационной деятельности. Для этого необходим анализ возможностей самой предпринимательской фирмы или их объединений, анализ собственных ресурсов, перспектив развития сильных и преодоления слабых сторон.

Во-вторых, устранение или уменьшение неблагоприятного воздействия многочисленных видов риска на конечные результаты предпринимательской деятельности.

При этом производится анализ как макро-, так и непосредственно предпринимательского окружения.

К первому виду относятся экономические, правовые, политические, социальные, технологические, региональные и другие рамки предпринимательской деятельности.

Ко второму – поставщики, покупатели, потенциальные конкуренты, их возможности обновления продукции, интенсивность конкуренции, возможности промышленной кооперации и интеграции и т.д.

Для выработки стратегии менеджмента инноваций и предпринимательского риска необходим поиск альтернатив и выбор наилучшего варианта. Избранная стратегия реализуется в предпринимательских программах и стратегии поведения фирмы, в соответствующих планах (стратегических, среднесрочных, краткосрочных, ситуационных).

В соответствии со стратегией менеджмента разрабатывается соответствующая организационная структура фирмы, а также производится подготовка и определяется мотивационный механизм стимулирования ее персонала. И, наконец, необходимо иметь стратегический контроль, охватывающий весь экономический процесс предпринимательства.

Искать на сайте

Забавное фото

1311861543_pod_23.jpeg
Яндекс.Метрика