Формы рыночных связей

Рыночные связи различаются по признакам торговых сделок (формам рыночных связей). Эти сделки можно классифицировать следующим образом.

1.  По способам связи между участниками рынка различаются такие виды торговли. Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков вещей.

См. также:      Понятие рынка       Сущность и условия существования рынка

2. В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли:

а)   бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой;

б)   продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке;

в)   реализация продукции по безналичному расчету (оплата производится по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего приобретаются средства производства;

г)   продажа товара наложенным платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, выкупая ее путем перечисления денег продавцу);

д)   реализация товаров в кредит (покупатель получает благо, обычно внося за него небольшую плату и в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие товаров, и она развивается к выгоде покупателей и продавцов;

е)   предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).

См. также:     Субъекты рынка     Структура и инфраструктура рынка

3. С учетом объема продаж различают две формы реализации товаров — оптовая торговля: продукты закупаются оптом (крупными партиями) торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи; розничная торговля, которая означает куплю-продажу преимущественно потребительских благ в небольших количествах. Таким способом отдельные лица приобретают нужные им продукты в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках.

См. также:     Типы рынков     Преимущества и недостатки рынка

Рыночные сделки различаются также по характеру взаимодействия их участников, что определяет неодинаковые типы рынков.

Искать на сайте

Забавное фото

1301839140_podb_34.jpeg
Яндекс.Метрика