Теория жизненного цикла (этапов роста) фирмы

В последние несколько десятилетий широкое распространение получила также теория жизненного цикла (или этапов роста) фирмы, появившаяся в результате исследований в области организационных наук и в области маркетинга - науке о продвижении товара на рынок.

Предполагается, что продукт, выпускаемый фирмой, проходит несколько этапов с точки зрения его появления и ухода с рынка:

0) этап разработки нового продукта;

1) этап внедрения на рынок;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап насыщения;

5) этап упадка.

Этот подход, впервые разработанный американским экономистом - маркетологом Т. Левиттом в 1965 г., также способствовал распространению качественных определений размера фирмы на основе выделения характерных этапов ее развития.

Один из вариантов данной теории фокусирует внимание на стратегии развития продукта как индикаторе этапа роста фирмы.

При этом фирмы рассматриваются в динамическом плане, как развивающиеся, начиная от малой, ориентированной на производство одного продукта, до крупной, диверсифицирующей свою деятельность по товарному и отраслевому принципу.

Для характеристики этапа развития продукта используется коэффициент специализации, равный отношению годового дохода фирмы к ее общим затратам на производство и сбыт основного продукта.

Эти классификации помогают ответить на вопрос о том, стоит ли перед государством задача поддержки тех или иных групп фирм для создания благоприятной среды в национальной экономике.

Известная фраза «что хорошо для «Дженерал Моторз», то хорошо для Америки», отражает точку зрения, в соответствии с которой государство должно ставить своей целью всемерную поддержку крупных фирм, занимающих передовые позиции в национальной и мировой экономике.

Искать на сайте

Забавное фото

1301420972_pets_28.jpeg
Яндекс.Метрика