Особенности бюджетов закрытых административно-территориальных образований
Изучим особенности бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
Формирование бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) имеет свои особенности:
• в доход бюджета ЗАТО в полном объеме зачисляются все виды федеральных, региональных и местных налогов, сборов и других поступлений, аккумулированных на его территории;
• при недостатке собственных средств и ресурсов в доходной части бюджета ЗАТО в его бюджет выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления. Размер дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО не подлежит изъятию в бюджет другого уровня бюджетной системы;
• исполнение бюджета ЗАТО производится непосредственно Федеральным казначейством РФ.
Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, с учетом особенностей, установленных статьей 5.1 Закона РФ от 14.07.1992 (ред. от 02.04.2014) «О закрытом административно-территориальном образовании».
Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.
Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их правовым режимом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством России.
Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ бюджетам муниципальных образований.
Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства.