Порядок регистрации списка кандидатов или отдельных кандидатов на выборы в Государственную Думу

Ключевые слова: порядок, регистрации, списка, кандидатов, выборы, государственную, думу

ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации фед. списка кандидатов документов (а если внесен избирательный залог, - после его поступления на специальный счет ЦИК РФ) принимает решение о регистрации фед. списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

В решении о регистрации фед. списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

В случае принятия решения об отказе в регистрации фед. списка кандидатов ЦИК РФ обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать уполномоченному представителю полит. партии копию решения с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа являются:

1) несоблюдение требований при выдвижении фед. списка кандидатов, предусмотренных ФЗ  "О полит. партиях", "Об основных гарантиях изб. прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

2) отсутствие среди документов, представленных в ЦИК РФ в соот-ии со ст. 38 и 42 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", документов, указанных в частях 1 - 4 и 6 ст. 38, части 1, части 2 или 3 ст. 42 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации фед. списка кандидатов, более 10 % подписей, собранных в запрещенных местах;

4) недостаточное кол-во достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации фед. списка кандидатов, либо выявление 5 и более % недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

5) внесение изб. залога в меньшем размере, чем это установлено ч. 3 ст. 66 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо внесение изб. залога за счет средств, поступивших в соот-ий избирательный фонд с нарушением предусмотренных требований;

6) несоздание полит. партией своего изб. фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации;

7) использование полит. партией при финансировании своей изб. кампании помимо средств своего изб. фонда и изб. фондов своих региональных отделений (при их наличии) иных денежных средств, составляющих более 5 % от установленной ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельной суммы всех расходов из средств изб. фонда полит. партии;

8) превышение полит. партией при финансировании своей изб. кампании более чем на 5 % установленной ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельной суммы всех расходов из средств изб. фонда полит. партии;

9) превышение числа кандидатов, исключенных из фед. списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению полит. партии (за исключением случаев выбытия кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению ЦИК РФ, более чем на 25 % от общего числа кандидатов в заверенном фед. списке кандидатов;

10) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом полит. партии преимуществ должностного или служебного положения;

11) выбытие кандидатов, в результате чего в фед. списке кандидатов число региональных групп кандидатов оказалось менее 80.

ЦИК РФ исключает кандидата из фед. списка кандидатов в случае:

1) отсутствия у кандидата пассивного изб. права;

2) неуказания кандидатом сведений об имеющейся у него неснятой и непогашенной судимости;

3) установления судом факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 ст. 56 ФЗ "Об основных гарантиях изб. прав …";

4) неоднократного использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;

5) наличия факта регистрации кандидата в другом фед. списке кандидатов;

6) наличия в фед. списке кандидатов, выдвинутом полит. партией, кандидата, являющегося членом иной полит. партии;

7) отсутствия среди документов, представленных в ЦИК РФ в соот-ии со статьей 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", необходимых документов,  для регистрации кандидата, включенного в фед. список кандидатов;

8) наличия на день, предшествующий дню заседания ЦИК РФ … среди представленных документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований частей 1, 4 и 6 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

9) отсутствия на день, предшествующий дню заседания ЦИК РФ в представленных документах каких-либо сведений в отношении кандидата, предусм-ых ч. 1 и 4 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В случае обнаружения признаков нарушения законодательства РФ о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, ЦИК РФ направляет в правоохранительные органы, суд соот-ие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности.

Решение ЦИК РФ о регистрации фед. списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ, который рассматривает жалобу в течение пяти дней со дня ее поступления.

После регистрации фед. списка кандидатов кандидат, включенный в указанный список, приобретает статус зарегистрированного кандидата. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.

Зарегистрированные фед. списки кандидатов вместе со сведениями о включенных в них зарегистрированных кандидатах ЦИК РФ не позднее чем через 48 часов после регистрации указанных списков передает представителям СМИ. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается ЦИК РФ.

Территориальные изб. комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных фед. списках кандидатов и зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных ч. 3 - 5 ст. 72 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных фед. списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных фед. списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах и полит. партиях, зарегистрировавших фед. списки кандидатов, размещаются в той же последовательности, что и в изб. бюллетене.

Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух фед. списков кандидатов, голосование на выборах депутатов Гос. Думы по решению ЦИК РФ откладывается на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения фед. списков кандидатов и осуществления последующих изб. действий... читать далее ...

Вы здесь: Главная Право Лекции по конституционному праву Порядок регистрации списка кандидатов или отдельных кандидатов на выборы в Государственную Думу