Государственный контроль и надзор федеральных служб и агентств

Рассмотрим особенности государственного контроля и надзора федеральных служб и агентств.

Тесная взаимосвязь между различными видами государственного контроля и надзора в организационном плане используется государством двояким образом.

Во-первых, в форме целевого объединения различных видов контроля и надзора для комплексного обеспечения правопорядка в той или иной области государственного регулирования общественных отношений.

Во-вторых, в форме закрепления в компетенции некоторых контрольно-надзорных органов интеграции в их исполнительной государственной деятельности элементов контроля и надзора, что было показано выше на примере ГИБДД МВД РФ.

В настоящее время несколько десятков государственных органов — контрольно-надзорных органов, федеральных служб — осуществляют функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.

На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.05.2014) государственные органы можно разделить на три группы:

1. Федеральные службы и агентства — с системой подчиненных им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

2. Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ.

3. Федеральные службы и агентства, находящиеся в системе и непосредственном ведении соответствующих федеральных министерств, но с функциями и полномочиями контрольно-надзорного характера, выходящими за пределы аппарата и даже системы соответствующего министерства.

Вы здесь: Главная Право Лекции по административному праву Государственный контроль и надзор федеральных служб и агентств