Рассмотрим макроэкономические условия реализации долговой политики России.
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять формы и масштабы государственных заимствований.
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 г.г. реализация долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях ускорения темпов роста национальной экономики, постепенного снижения инфляции, умеренного роста цен на нефть и относительной стабильности курса рубля (Таблица 1).
Таблица 1
Основные макроэкономические показатели в 2012-2014 гг.
Подавляющую часть нефтегазовых доходов бюджета планируется направлять на финансирование расходов и лишь незначительную долю - на пополнение Резервного фонда: в 2012 г. - 3,3%, в 2013 г. - 1,0%, в 2014 г. - 0%. Пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ) в предстоящий период не планируется. Динамика объемов суверенных фондов представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, млрд. руб.
Дефицит федерального бюджета сохранится на протяжении всего планового периода, увеличиваясь в абсолютном выражении в 2012-2013 гг. и снижаясь в 2014 г. В относительном выражении в первые два года дефицит составит 2,7% ВВП, а в 2014 г. снизится до уровня 2,3% ВВП.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2012-2014 гг. выступят государственные заимствования (Таблица 2).
Таблица 2
Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2012-2014 гг., млрд. руб.
При этом планируется, что в среднем на 90% дефицит будет покрываться за счет государственных внутренних заимствований, объем валового привлечения по которым составит свыше 2 трлн. руб. ежегодно.