Воздействие фискальной децентрализации на экономический рост

Определим воздействие фискальной децентрализации на экономический рост путем соединения обособленных проблемных направлений – теории ресурсного проклятия и теории фискального федерализма.

Рассуждения по поводу нормативного строения фискальной децентрализации, а также анализ того, как децентрализованные системы функционируют на практике, не затрагивали эффекты воздействия фискальной децентрализации на экономический рост.

Более того, Масгрейв (1959) утверждал, что три основных цели правительства в отношении общественных финансов – это аллокативная эффективность, распределение дохода и макроэкономическая стабильность.

Ученые, изучающие воздействие фискальной децентрализации на экономический рост, полагают, что фискальная децентрализация воздействует на экономический рост опосредованно через эти три фактора.

Поэтому вопрос состоит в том, имеют ли статистически значимое влияние на экономический рост изменения в эффективности, макроэкономической стабильности и распределении дохода, обусловленные увеличившейся (или снизившейся) степенью фискальной децентрализации.

Тем не менее, не существует теоретической модели, описывающей прямую взаимосвязь между фискальной децентрализацией и экономическим ростом, а также было предпринято сравнительно немного попыток определить формальные связи между фискальной децентрализацией и ростом посредством каналов эффективности, макроэкономической стабильности и равенства (выравнивания доходов).

Среди экспертов не существует единого мнения относительно того, в какой зависимости находятся фискальная децентрализация и экономический рост. Тогда как большинство теорий фискальной децентрализации приводят доводы в пользу положительной связи между этими двумя показателями, эмпирические доказательства носят противоречивый характер с возрастающей долей работ, демонстрирующих отрицательную корреляцию.

Большинство эмпирических исследований, отмечающих положительную связь между данными переменными, проведены на выборке из данных, собранных для экономически развитых стран.

Многие исследователи отмечают, что успех процесса децентрализации зависит не только от избранной модели децентрализации, но, возможно, даже в большей степени от страновых характеристик, в особенности от существования сильных эффективных институтов на всех уровнях государственной власти. Это может служить одним из объяснений того, почему фискальная децентрализация демонстрирует лучшие результаты в развитых, нежели развивающихся странах.

Искать на сайте

Забавное фото

1301928309_1300147928_creo_67.jpeg
Яндекс.Метрика