Отчет об исполнении бюджета

 

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой кон­троля за его исполнением. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министер­ство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.

Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми орга­нами на основании учета органами казначейства исполнения бюдже­та и отчетов учреждении и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об ис­полнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а за­тем представляется исполнительным органам власти, которые в ус­тановленный срок представляют его представительным органам власти.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и о подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании этого распоряже­ния все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам, где отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об ис­пользовании государственного или муниципального имущества, за­крепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждении.

Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти составляет сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капита­лы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

Государственные заказчики готовят сводный отчет об использова­нии средств федерального бюджета, выделенных им по государствен­ным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона, а также отчеты об исполнении бюдже­тов федеральных целевых бюджетных фондов.

Отчет сопровождается следующими документами и материалами:

отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительст­ва РФ и резервного фонда Президента РФ;

отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;

отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;

реестром федеральной государственной собственности на пер­вый и последний день отчетного финансового года;

отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на первый и последний день отчетного финансового года;

отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении фе­дерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 ме­сяца после представления указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий и готовит заключение по отчету. Государственная Дума рас­сматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерально­го казначейства и министра финансов об исполнении федерального бюджета, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

С анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, могут выступить или представить доклады Предсе­датель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбит­ражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: 1) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; 2) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В случае установления фактов недостоверности и неполноты све­дений, содержащихся в заключениях руководители и аудиторы Счет­ной палаты РФ освобождаются от занимаемых должностей в соот­ветствии с решением Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо.

Иные должностные лица, указанные в Бюджетном кодексе РФ, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, со­держащихся в заключениях и документах, представляемых в Госу­дарственную Думу для принятия решения по отчету об исполнении федерального бюджета, в соответствии с законодательством РФ.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть приме­нены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организа­циях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответст­вии с Бюджетном кодексом и федеральными законами.

 

Искать на сайте

Забавное фото

1249307333_podborka_656_154.jpeg
Яндекс.Метрика