Понятие рынка

В экономической литературе существует множество определений рынка.

А. Маршалл опирался на определение английского экономиста У. Стенли Джевонса, который понимал рынок как всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара.

См. также:      Функции рынка       Сущность и условия существования рынка 

Из определения В. И. Лениным товарного производства следует, что рынок — это форма взаимосвязи между отдельными, обособленными товаропроизводителями.

Британская энциклопедия характеризует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом.

См. также:     Субъекты рынка     Структура и инфраструктура рынка

Фридрих Хайек понимал рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов.

К сведению. Фридрих Хайек — австрийский экономист и философ, представитель новой австрийской школы, сторонник либеральной экономики и свободного рынка. Лауреат Нобелевской премии в области экономики (1974 г.), получивший ее за работы в области теории денег, конъюнктурных колебаний и анализа взаимозависимости экономических, социальных и структурных явлений.

Ф. Котлер, занимающийся проблемами маркетинга, определяет рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

В современной экономической литературе наиболее распространенным является определение, в котором рынок рассматривается как механизм или приспособление, осуществляющее контакт между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, или поставщиками товаров, услуг.

Рассмотренные определения рынка содержат общее и особенное. Всеми признается, что рынокэто совокупность отношений между покупателями и продавцами.

См. также:     Типы рынков     Преимущества и недостатки рынка

Поскольку эти отношения сложные, многогранные, состоящие из различных систем и блоков, экономисты различных школ и направлений рассматривают их в той плоскости, в какой находится исследуемая ими проблема.

Например, Ф. Котлер рассматривает рынок с точки зрения маркетинга, Ф. Хайек — с позиции информации, которую дает рынок, и т.д.

Искать на сайте

Забавное фото

1301580162_pod_76.jpeg
Яндекс.Метрика