Особые (свободные) экономические зоны в Аргентине

Ключевые слова: особые, свободные, экономические, зоны, ОЭЗ, СЭЗ, ОЭЗ в различных странах

В соответствии с законодательством Аргентины на ее национальной территории могут создаваться специальные зоны, на которые не распространяются положения Таможенного кодекса. Их правовое регулирование осуществляется специальными законами.

К таким  территориям относятся  свободные экономические зоны, особые экономические зоны и специальные таможенные территории (далее - свободные зоны).

В настоящее время действует Закон № 24.331 от 18 мая1994 г. «О свободных зонах», (далее – Закон) который определяет общие положения, цели, порядок деятельности и другие вопросы, касающиеся свободных зон торговли.

В соответствии с Законом, свободные зоны призваны способствовать экономическому развитию территорий на основе увеличения количества рабочих мест и привлечения инвестиций и капиталовложений.

Деятельность свободных зон осуществляется в соответствии с проводимой торговой политикой Аргентины, направленной на повышение конкурентоспособности экономики и ее полное включение в процесс региональной интеграции.

Инвестиционная политика Аргентины, в том числе при создании свободных зон направлена, прежде всего, на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Одновременно проводимая экономическая политика Аргентины направлена на обеспечение принципа частно-государственного партнерства, состоящего, в первую очередь, в предоставлении программных мер финансовой и материальной поддержки субъектам предпринимательства, которые будут осуществлять свою деятельность на территории свободных зон.

Субъектами инвестиционной деятельности на территории свободных зон могут быть инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также юридические лица и другие участники инвестиционного процесса.

В качестве инвесторов могут выступать - граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица; иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Государственное регулирование деятельности свободных зон осуществляется Министерством экономики и финансов Аргентины. Одновременно, Генеральная таможня Аргентины уполномочена регулировать и контролировать деятельность свободных зон путем издания нормативных актов, относительно ввоза и вывоза товаров, применительно к данным зонам.

По общему правилу, на экспорт товаров из свободной зоны и импорт товаров на ее территорию не распространяются запреты и ограничения экономического характера, действующие для остальной территории страны. В отдельных случаях по специальному решению правительства для свободной зоны могут быть введены запреты не экономического характера.

Товар, ввозимый на территорию свободной зоны, освобождается от импортных пошлин и других сборов, за исключением сборов на предоставляемые услуги. Товар, вывозимый с территории свободной зоны в другие страны, не облагается налогами, за исключением сборов на предоставленные услуги. При этом в свободной зоне товар освобождается от оплаты действующих на территории страны налогов за предоставление основных услуг (по снабжению газом, электричеством, питьевой водой, телекоммуникациям и т.д.).

В свободной зоне не устанавливаются специальные ограничения на операции с валютой, ценными бумагами и драгоценными металлами. На ее территории действуют те же финансовые и обменные законы, что и на общей таможенной территории.

В свободных зонах могут осуществляться складирование товаров, торговые операции, предоставление услуг, а также производственная деятельность. При этом главной целью такой деятельности является экспорт товаров.

В свободных зонах разрешается производить товары производственного назначения, не производимые на общей таможенной территории, с целью их импорта на указанную территорию.

В свободные зоны могут ввозиться все виды товаров, за исключением оружия, боеприпасов и других товаров, посягающих на мораль, здоровье, безопасность и защиту растительного, животного мира и окружающей среды.

Все товары производственного назначения проходят таможенное оформление в соответствии с общими положениями.

Формами производственной деятельности могут быть: переработка, изготовление, а также любое другое преобразование и улучшение товара.

Создание необходимой инфраструктуры осуществляется за счет концессионера. Право на эксплуатацию свободной зоны предоставляется с помощью общественных торгов (национальных или международных), осуществляемых в соответствии с условиями, установленными Комиссией по проведению торгов.

В соответствии с законом концессионер или концессионеры имеют следующие основные права и обязанности:

а) создать инфраструктуру, необходимую для нормального функционирования зоны;

б) сдавать в аренду участки для строительства зданий, предназначенных для различного рода деятельности;

в) заключать контракты, связанных со своей деятельностью;       

г) проектировать и строить здания и сооружения для осуществления различного рода деятельности, разрешенной на территории зоны;

д) вносить изменения изменений во внутренние уставы с разрешения Комитета по контролю, в соответствии с действующим законодательством;

е) обеспечивать водой, электроэнергией, газом, телекоммуникациями, теплом, а также другими услугами, требующимися для работы в свободной зоне;

ж) направлять всю необходимую информацию о деятельности свободной зоны, а также статистические данные в Комитет по контролю;

з) нести ответственность за нарушение таможенного законодательства и положений свободной зоны;

и) оплачивать стоимость таможенного контроля зоны, в соответствии с правилами, установленными Комитетом по контролю и Национальной таможенной администрацией.

Контролирующие органы Аргентины осуществляют соответствующий контроль на территории свободной зоны в соответствии с действующим законодательством Аргентины.

В настоящее время в Аргентине существуют и действуют следующие свободные зоны:

1. «Ла Плата», провинция Буэнос-Айрес;

2. «Кордоба», провинция Корбдоба;

3. «Лухан де Куйо», провинция Мендоса;

4. «Порт Игасу», провинция Мисьонес;

5. «Хусто Даракт», провинция Сан Луис;

6. « Крус Альта», провинция  Тукуман;

7. «Генерал Пико», провинция  Ла Пампа;

8. «Комодоро Ривадавия», провинция Чубут;

9. «Генерал Кемес», провинция Сальта

10. «Сан Фернандо», провинция Чако;

11. «Пасо де Либрес», провинция Корриентес;

12. «Запала», провинция Ньюкен;

13. «Сьерра Гранде», провинция Рио Негро;

14. «Виллья Конститусьон», провинция Санта Фе;

15. «Фриас», провинция Сантьяго дель Эстеро;

16. «Консепсьон де Уругвай», провинция Энтре Риос,

17. Национальная территория Огненная Земля, Антарктида и  Южно –Атлантические острова( специальная таможенная и налоговая территория).

Территории следующих свободных зон выставлены на торги:

1. «Тиногаста», провинция Катамарка;

2. «Генерал Росалес», провинция Буэнос-Айрес;

3. «Клоринда», провинция Формоса;

4. «Перико Ла Пуна», провинция Жужуй;

5. «Чамикал», провинция Риоха;

6. «Сан Хуан», провинция Сан Хаун;

7. «Рио Галльегос», провинция Санта Крус;

8. «Рио-Гранде», провинция Огненная Земля.

Искать на сайте

Забавное фото

1312121271_01.jpeg
Яндекс.Метрика