Квоты на продажи авто в Пекине обрушили акции автогигантов

Из-за решения властей Пекина в три раза сократить лимит на новые автомобили в целях борьбы с пробками акции крупнейших автопроизводителей Европы резко упали

Как пишет «Газета.Ru», лидеры европейского автопрома BMW, Daimler и Volkswagen пережили резкое падение на европейских биржах. Так, акции BMW по итогам понедельника упали сразу на 5,8% на Франкфуртской бирже, что является сильнейшим падением с мая этого года. Акции Daimler"а упали на 5,1%, акции Volkswagen – на 5,7%. За ними снизились и акции французских производителей: PSA Peugeot Citroen упали на 2,3% на Парижской бирже, Renault – на 2,1%. Как отмечает агентство Bloomberg, такова реакция рынка на решение властей Пекина ограничить количество новых автомобилей в целях борьбы с пробками. 
 
Как заявило правительство Пекина, в следующем году жителям города будет выделена квота в 240 тыс. новых автомобилей. Это в три раза меньше количества новых машин, зарегистрированных в китайской столице в этом году. Право на покупку новых авто будет распределено путем лотереи среди жителей города. 
 
«Есть основания полагать, что Пекин может быть только началом», – заявил в связи с решением властей китайской столицы франкфуртский аналитик Юрген Пипер. Другие сверхкрупные города Китая, переживающие сходные проблемы, также могут ввести вслед за Пекином ограничения на покупку новых авто. 
 
С учетом того, что авторынок Китая является ведущим на планете (прогнозы на этот год – свыше 13 млн. единиц), трехкратное падение продаж в крупных городах может губительно сказаться на перспективах европейских автопроизводителей. У Volkswagen в Китае имеется девять заводов, рассчитанных на производство до 3 млн. автомобилей ежегодно к 2015 году. Daimler с января по ноябрь поставил в КНР 120 тыс. автомобилей. Планы BMW, ведущего европейского производителя представительских автомобилей, включали в себя расширение годовых продаж в Китае до 300 тысяч автомобилей к 2013 году. Учитывая то, что покупателями машин европейских брендов являются в первую очередь жители крупных городов КНР, планы автогигантов по развитию могут быть глобально пересмотрены.

Искать на сайте

Яндекс.Метрика