Одной из важнейших теоретических «находок» Перру и его сподвижников, получивших эффективное применение в практическом построении индикативных планов, был принцип избирательности государственной политики, положенный в основу концепции «привилегированных точек применения силы».
Современные, новейшие отрасли, — считали ее приверженцы, — отрасли тяжелой промышленности, химии, общего машиностроения, нефтепереработки — это моторы, движущие силы прогресса. Они или совершенствуют другие отрасли (например, электроника), или подготавливают массовые нововведения в будущем (такова роль атомной энергетики).
Именно развитие этих отраслей-моторов и должно быть целью избирательной политики правительства, ибо они увеличивают масштабы и темпы экономической экспансии нации, модифицируют механизм и структуру всей национальной экономики.
В результате подобных действий правительства мог быть обеспечен, по мысли французских экономистов, гармонизированный рост.
Однако его непременным условием являлось согласие с экономическими ориентирами правительства всех групп населения, смягчение всех социальных напряжений.
Концепции Фр. Перру и его единомышленников использовались при формировании системы индикативного планирования экономики.
В1946 г. был издан декрет о создании во Франции Генерального комиссариата планирования, а в следующем 1947 г. принят план («Монне») на 1947-1950 гг., который был продлен до 1952 г. включительно.
Затем в 1953-1957 гг. действовал второй план («Гирша»). Потом последовали третий (1957-1961), четвертый (1962-1965), пятый (1966-1970), шестой (1971-1975) и седьмой (1976-1980) планы.
В 60-х — 70-х гг. начался отход государственной экономической политики от ее первоначальных теоретических позиций дирижизма.
Исключительную роль в этом сыграли участие Франции в ЕЭС и отказ от традиционного протекционизма. Введение конвертируемости валюты, увеличение свободного движения капитала и рабочей силы существенно затрудняли прежнюю экономическую политику.
Усиливалось воздействие конъюнктуры рынка на экономику страны, что ухудшало возможности прогнозирования и предвидения. Но самое главное — укрепились (с большой помощью государства) позиции крупного капитала, который все менее был заинтересован в существенной государственной регламентации.
Конъюнктурная политика получила значительное преимущество перед политикой долгосрочного роста. В последней уже не было особой необходимости. Главные стратегические задачи, связанные с перестройкой структуры экономики и повышением конкурентоспособности французского капитала на мировом рынке были, в основном, решены.
Новое время, иные социально-экономические и политические условия, требовали и новой государственной экономической политики. Как и другие страны, Франция в последние десятилетия XX в. предпочла неоклассические концепции, хотя и сохранила некоторые механизмы индикативного планирования.