Реклама как элемент рыночной инфраструктуры

Рассмотрим рекламу как элемент рыночной инфраструктуры.

На самых разных рынках (товарных, рынках ценных бумаг, банковских, страховых и иных видов услуг) осуществляется рекламная деятельность. Реклама имеет целью знакомить потенциальных потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, услугами, а также с производителями (продавцами) различных товаров и услуг.

Реклама — это публично распространяемая в любой форме информация о юридических и физических лицах, товарах, услугах, идеях, начинаниях и т. п. Реклама выполняет ознакомительную, напоминающую, убеждающую, разъясняющую, стимулирующую функции.

Конечной целью рекламы является создание особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных потребителей, заинтересованное выделение определенных предприятий, организаций, товаров, услуг из похожих или аналогичных (из товарного мира или рыночного сообщества).

В зависимости от способа распространения рекламной информации выделяются различные виды рекламы.

Бывает реклама, распространяемая через СМИ (печать, эфирное, спутниковое, кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты). Используется наружная реклама (в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения). Нередко рекламные сообщения размещаются на транспортных средствах. Известна «непрямая» реклама в виде товарного знака, упаковки товара и т. п.

Производством и распространением рекламы в качестве предпринимательской деятельности обычно занимаются рекламные агентства. Они различаются по объему оказываемых услуг. Так, существуют агентства полного обслуживания, берущие на себя все услуги, в том числе изучение рынка, и агентства с ограниченным набором услуг.

Другой признак — вид оказываемых услуг.

Существуют рекламные агентства универсальные и специализированные — по определенным товарам или рекламным средствам.

По сфере деятельности различаются рекламные агентства, работающие на внутреннем, внешнем или внутреннем и внешнем рынках.

Часто рекламные агентства работают через своих рекламных агентов, действующих от имени соответствующего агентства. Они занимаются поиском рекламодателей, ведут с ними переговоры, оформляют и обслуживают заказы, определяют смету расходов, в отдельных случаях принимают участие в составлении рекламного сообщения.

Особым видом деятельности, который нередко называют бесплатной рекламой, являются услуги паблик рилейшнз (public relations — PR), или связи с общественностью.

Паблик рилейшнз — это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между экономическим субъектом (предприятием) и общественностью. PR предполагает установление связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями, общественными организациями.

Связи с общественностью нацелены на формирование и поддержание положительного имиджа предприятия на основе правдивой и оперативной информации. Услуги PR могут оказываться как специализированными агентствами, самостоятельными в организационном и юридическом отношении, так и специализированными структурными подразделениями рекламных, информационных агентств, консалтинговых фирм и т. п.

Искать на сайте

Забавное фото

1302012149_wer-_81.jpeg
Яндекс.Метрика