Особенности портовых особых (свободных) экономических зон

Ключевые слова: особые, свободные, экономические, зоны, ОЭЗ, СЭЗ, виды ОЭЗ

Целью создания портовых зон является привлечение инвестиций на осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, производства морских, речных и воздушных судов на территории зон.

Суммы привлекаемых инвестиций при строительстве новых объектов инфраструктуры нового морского порта, речного порта или аэропорта должны составлять не менее 10 млн евро (вместо изначально установленного Законом об ОЭЗ размера в 100 млн евро для морского порта и 50 млн евро для речного порта и аэропорта), при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта - не менее 3 млн евро.

Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров.

Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.

Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

2 октября 2010 года Премьер-Министр России Владимир Путин подписал постановление № 800 Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Мурманск». 26 октября постановление вступило в силу.

На территории ОЭЗ «Мурманск» возможно строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов.

Кроме того, возможна сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа.

Инвесторы портовой ОЭЗ «Мурманск» получат налоговые и таможенные льготы, а также подключения к инфраструктурным объектам.

Инвесторам гарантируется неизменность налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Создание ПЗ тесно связано с регламентом функционирования морских портов. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в РФ, устанавливает порядок строительства, открытия и закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг.

В ст. 1 данного Закона указано, что особенности государственного управления, а также «особенности осуществления экономической деятельности и правового положения субъектов такой деятельности в портовых особых экономических зонах устанавливаются законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах».

Таким образом, между Законом «О морских портах» и Законом об ОЭЗ не должно возникнуть каких-либо правовых коллизий в части образования и функционирования портовых зон.

Искать на сайте

Забавное фото

09_pinguins.jpeg
Яндекс.Метрика