Прогноз на 2011 год для автопрома

Год 2010 проходил достаточно сложно для автомобильной промышленности. Премии за утилизацию старых машин, введенные во многих странах мира, смогли несколько исправить ситуацию на авторынке и частично оздоровить экономику после кризиса. Каким будет следующий год? Свои прогнозы на 2011-й опубликовало немецкое деловое издание Automobilwoche. 

Автопроизводители 
 
Лучшие шансы в наступающем году имеет концерн Daimler. После «развода» с Chrysler и обвала продаж в 2009 году немцы сделали работу над ошибками. В 2010 году концерн сможет записать на свой счет оперативную прибыль в размере около семи млрд евро. В будущем году марка может рассчитывать на рост продаж легковых автомобилей, но большую прибыль обещает сегмент грузового и коммерческого транспорта, спрос в котором значительно растет. Большую прибыльность бизнеса принесет унификация компонентов, используемых в разных моделях. Убытки ожидаются лишь от марки Smart. 
 
Худшее положение на рынке имеет Fiat. Производство грузовой и сельскохозяйственной техники будет выведено в отдельный бизнес, а модельный ряд легковых машин устарел. Даже бестселлер европейского рынка – бюджетный Cinquecento не сможет закрыть эту брешь. Опасения также вызывает слияние Chrysler и Lancia. Немало проблем ждет и французский Renault. Компания отстает от конкурентов технологически (например, в сокращении объема моторов) и в освоении прибыльных рынков Китая и Северной Америки. Подтверждают это мнение инвесторы: в 2010 году акции Renault торговались на бирже хуже других крупных автопроизводителей. 
 
Производители компонентов 
 
Компания Bosch оправилась от кризиса: после убытков в 1,2 млрд евро, зафиксированных в 2009 году, в 2010-м фирма принесла прибыль. До 2019 года Bosch рассчитывает увеличить годовой оборот с теперешних 27 млрд до 45 млрд евро. 
 
Непросто придется в 2011 году производителям шин. Если в 2010-м спрос на их продукцию был стабилен из-за увеличения продаж новых авто, то в следующем ситуация может оказаться не столь позитивна. Существенную роль может сыграть холодная зима и закон о зимней резине, которая стала обязательной в крупнейшей автомобильной державе Европы – в Германии. Купившие покрышки минувшей осенью, не будут покупать их в следующем сезоне. 
 
Менеджмент 
 
Интересные задачи ждут Михаеля Махта, возглавившего компанию Porsche. Ему предстоит наладить кооперацию внутри концерна Volkswagen, что расширит возможности марки Pоrsche, сократит издержки на разработку и производство новых моделей. 
 
Разборки с китайскими хозяевами ожидают нового шефа Volvo Штефана Якоби. Топ-менеджер заявил, что шведская марка не готова к созданию конкурента «Мерседесу» S-класса или BMW 7-й серии. Иные планы зреют в голове шефа Geely и владельца марки Volvo господина Ли Шуфу. Кроме того, компании Volvo придется научиться работать без поддержки концерна Ford, поставлявшего технологии. 
 
Автосалоны 
 
Год 2011 станет особенным для фанатов Porsche не только из-за цифры одиннадцать. В сентябре будет представлено новое поколение культовой 911-й модели. Многие «поршеводы» уже готовятся первыми сделать заказ на новый спорткар, что гарантирует успех модели. 
 
Непросто будет добиться расположения клиентов возрожденной марке Saab. Шведы возлагают большие надежды на кроссовер 9-4X. Однако успех дорогостоящего (около 50 тысяч евро в Евросоюзе) внедорожника, построенного на базе Chevrolet Equinox, вызывает серьезные сомнения. 
 
Торговля 
 
На рынке Германии специалисты прогнозируют возвращение к психологически важной отметке в три миллиона проданных новых автомобилей в год.
 
Проблемы могут наступить на рынке подержанных авто, где предложение будет значительно превышать спрос. 

Искать на сайте

Яндекс.Метрика