Цены на продовольствие ощутили влияние засухи

«Если продолжить отпускать хлебобулочные изделия по старым ценам, нашему предприятию не хватит средств ни на выплату заработной платы, ни на уплату налогов, ни на закупку сырья для производства, что приведет к остановке предприятия», — говорится в письме производителя хлеба из Брянской области в адрес одной из федеральных сетей. 
 
Предприятие уведомило сеть о повышении отпускных цен для всех клиентов на 3-10%, иначе оно «не сможет выполнять свои договорные обязательства по поставке хлебобулочных изделий».
 
Многие производители хлеба, макарон, круп, мяса и молока начали переговоры о повышении цен, рассказали представители крупнейших продовольственных розничных сетей. «Поставщики муки, круп, макаронных изделий и другой бакалеи, а также хлеба информируют нас о желании поднять отпускные цены — до 20% по некоторым товарным позициям», — говорит представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. 
 
Поставщики хлеба сообщают о необходимости поднять цены в среднем на 10%, поставщики хлебобулочных изделий и печенья говорят о 15-18%, добавляет управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчик», «Продэко» и др.) Дмитрий Потапенко.
 
Поставщики объясняют: с 1 июля подорожали электроэнергия и коммунальные услуги, а главное — в ожидании низкого урожая из-за засухи дорожает зерно. Тарифы на электроэнергию с июля выросли в среднем на 6%, на газ — на 15%. Зерно и мука за месяц стали дороже на 15-20%. «Если в июне тонна пшеничной муки высшего сорта стоила 11 000-11 500 руб. в опте, то сейчас хлебопеки закупают муку уже по 13 000-14 000 руб.», — говорит гендиректор аналитического агентства «Прозерно» Владимир Петриченко.
 
Предприятие «Хлебпром» (выпускает торты Mirel, «Усладов», печенье «Частная коллекция» и др.) с сентября поднимет цены в среднем на 5%, предупреждает гендиректор Антон Губкин: «Цена на муку выросла примерно на 20%, плюс рост тарифов естественных монополий. Все это ведет к росту издержек. Сейчас мы согласовываем новые цены с розницей».
 
Ритейлеры пока не принимают прайс-листы с новыми ценами (большинство крупных сетей разрешает поставщикам повышать отпускные цены не чаще раза в квартал). «Пока мы не принимаем предложения поставщиков», — говорит представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Михаил Сусов: компания хочет как можно дольше сдерживать рост закупочных цен, чтобы розничные оставались низкими и конкурентными. 
 
«Мы понимаем, что у наших поставщиков есть много объективных причин для роста себестоимости, и важно соблюсти баланс интересов, убедиться, что повышение является оправданным, а не спекуляциями на прогнозах на урожай», — объясняет Сусов. Metro будет рассматривать предложения поставщиков в сентябре-октябре, когда станет ясно, насколько серьезно пострадал урожай, говорит Токарева.
 
Минсельхоз уже несколько раз понижал прогноз урожая зерновых на этот год из-за засухи в ряде регионов. Весной, после начала посевных работ, министерство прогнозировало, что аграрии соберут около 94 млн т зерна. Последний прогноз — 70-75 млн т при внутреннем потреблении 71,5 млн т.
 
Высокие цены на зерно и корма повысят себестоимость производства мяса, напоминает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: это отразится на цене свинины в декабре-январе, к тому времени себестоимость свиноводства вырастет примерно на 30% по сравнению с весной. 
 
Но в рознице, по его словам, рост может быть меньше: со вступлением России в ВТО в августе обнуляется 15%-ная пошлина на импортную свинину, что может сдержать рост цен на отечественное мясо.

Искать на сайте

Яндекс.Метрика