Исполнение бюджета

 

Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспе­чить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами местного само­управления.

Исполнение бюджета обеспечивает Министерство фи­нансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В про­цессе исполнения бюджета органы исполнительной и представитель­ной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполне­нием федерального бюджета и целевым использованием средств, вы­деляемых из федерального бюджета.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполне­ние бюджетов. На органы казначейства возлагаются организация ис­полнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. По существу, они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюд­жетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисле­ние всех поступающих доходов и поступлений из источников финан­сирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществ­ление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осу­ществление операций минуя систему балансовых счетов Федерально­го казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казна­чейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Феде­рального казначейства) находится в Банке России.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответст­вующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает: а) перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюдже­та; б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом феде­ральных регулирующих налогов; в) возврат излишне уплаченных сумм доходов; г) учет доходов федерального бюджета и составление отчет­ности в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

По расходам бюджет исполняется специальными субъекта­ми — участниками бюджетных правоотношений, называемыми глав­ным распорядителем бюджетных средств, распорядителями бюджет­ных средств, получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и полу­чателям бюджетных средств, определенный ведомственной классифи­кацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — это орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета.

Распоряди­тель бюджетных средств — это орган государственной власти или ор­ган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджет­ные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномочен­ными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по их распорядителям и получателям на основе утвержденно­го бюджета в соответствии с функциональной и экономической клас­сификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за со­ставление бюджета, в течение 10 дней со дня его утверждения.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюд­жетные средств составляется сводная бюджетная роспись федераль­ного бюджета. Она составляется министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюд­жете и предусматривает поступление и расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие в опреде­ленные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы.

Утвержденная сводная бюд­жетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Феде­ральное Собрание и Счетную палату РФ.

Бюджетная роспись является обязательным документом для прак­тического исполнения бюджета как для субъектов Федерации, так и для органов местного самоуправления (муниципальных органов).

Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета и Главную книгу казначейства, где регистрируются все операции, связанные с поступлением в феде­ральный бюджет доходов и поступлений из источников финансиро­вания дефицита федерального бюджета, а также с санкционировани­ем и финансированием расходов федерального бюджета.

Работа по исполнению бюджетов всех уровней, т. е. бюджетный (финансовый) год, завершается в Российской Федерации 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декаб­ря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допуска­ется. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвер­жденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполне­ния федерального бюджета, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предприни­мательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые со­ответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам за­вершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в доходах федерального бюджета наступив­шего финансового года в качестве остатка средств.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, еже­квартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и пред­ставление отчетности об исполнении бюджета осуществляются упол­номоченным исполнительным органом. Единая методология отчетно­сти об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный ор­ган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации пред­ставительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодо­вым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

Муниципальные образова­ния представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

 

Искать на сайте

Забавное фото

1245153620_podborka_622_140.jpeg
Яндекс.Метрика