Маркетинг как элемент рыночной инфраструктуры

Рассмотрим маркетинг как элемент рыночной инфраструктуры.

В настоящее время маркетинг является важным элементом рыночной инфраструктуры.

Особую сферу предпринимательской деятельности в рыночной экономике представляет маркетинг.

Под маркетингом понимается такое направление деятельности предприятия, которое имеет целью анализ рыночных условий хозяйствования, разработку путей и методов внедрения товара в рыночные каналы и расширения объемов его реализации.

Маркетинг на предприятиях обычно подразделяется на маркетинг на стадии предпроизводства и производства (маркетинговые исследования, или «рынковедение») и маркетинг на стадии реализации (маркетинговые усилия — деятельность по созданию и стимулированию проса, по эффективному продвижению товара, достижению желаемой доли рынка, или «делание рынка» для своего товара, включая рекламу, определение наиболее эффективных методов ценообразования, продвижения товаров и т. п.).

Существуют специализированные маркетинговые фирмы, частные или смешанные (с участием государства) предприятия. Они занимаются проведением специальных исследований рынка, выпускают различные справочные, обзорные материалы. Деятельность подобных структур и является предметом нашего рассмотрения.

Специализированные отечественные маркетинговые фирмы достаточно слабо представлены на российском рынке. Скорее следует говорить о маркетинговых услугах, которые предоставляются различными институтами рынка (например, рекламными агентствами, консалтинговыми и иными фирмами, социологическими службами и др.).

Кроме того, крупные отечественные производственные и торговые предприятия имеют собственные службы маркетинга или отдельных специалистов по маркетингу, занимающихся конкретными вопросами исследования рынков и организации сбытовой деятельности.

В России существует Всероссийская ассоциация маркетинга, созданная в июне 1990 г.

Согласно Уставу, Всероссийская ассоциация маркетинга является общественной организацией, объединяющей специалистов, а также предприятия и организации, профессионально занимающиеся рыночными исследованиями, подготовкой кадров, консультированием, предоставлением других услуг в области маркетинга. Сама ассоциация маркетинговыми исследованиями не занимается.

Главной целью Всероссийской ассоциации маркетинга является содействие в освоении и развитии зарубежного опыта маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности управления производственно-сбытовой деятельностью отечественных предприятий на внутреннем и внешних рынках.

Искать на сайте

Забавное фото

1312396716_8.jpeg

Интересное

Яндекс.Метрика